+38 (044) 599-61-23 | +38 (093) 790 44 17

Вверх

Маркетолог — профессия будущего

В рамках нашего минувшего «Марафона Профессий» с учениками Школы предпринимательства и лидерства для детей и подростков MBA Kids встречались топ-менеджеры известных и амбициозных компаний и признанные отраслевые эксперты. Василий Григорович,  менеджер по маркетингу и коммуникациям компании LightningPeach, рассказывает о том, что такое маркетинг и почему он движет миром:

  • Если вы спросите у Гугла: «Как стать маркетологом?», получите стандартный набор директив: получить хотя бы степень бакалавра по специальности, найти базовую вакансию в сфере маркетинга, в процессе работы приобрести необходимые практические навыки и только после этого у вас будет возможность пройти отраслевую сертификацию и стать признанным специалистом. Но! По сути вы уже сейчас – маркетологи, когда общаетесь с другими ребятами в соцсетях. Вы, возможно, не задумываетесь, но у каждого из вас есть свой бренд. Вы являетесь маркетологами самих себя, продвигаете самих себя, у вас сложилась собственная репутация. Вы – «мини ходячий-бизнес».

 

  • Всемирный экономический форум констатировал: массовая автоматизация набирает обороты и скоро роботы поработят мир 🙂 Вы закончите школу, потом, возможно, поступите в университет – и на тот момент, вероятно, почти все задачи будет способен выполнить искусственный интеллект. Но к профессии маркетолога этот сценарий вряд ли применим. Согласно исследованиям, в 2017 году насчитывалось около полумиллиона маркетологов, сейчас их на 10% больше, т. е. количество людей, которые работают в сфере маркетинга, растет. Так что работа у вас будет 🙂 Потому что маркетолог – это не та профессия, которая рискует исчезнуть: всегда нужно будет продавать товары и услуги, а значит, им необходимо будет определить место на рынке – соответственно, нужны будут маркетологи. Это та профессия, с которой вы всегда сможете найти работу. И это очень важно.

 

  • Маркетинг – это мультидисциплинарная профессия – она лежит на стыке экономики, математики и психологии. Какими навыками должен обладать маркетолог?
    • Умение обучаться и адаптироваться. Мир меняется очень быстро. И если вы не способны учиться, возможно, профессия маркетолога не для вас. Креатив никто не отменял, и маркетологи – это те люди, которые должны всегда придумывать что-то новое, опираясь на доступные – и будущие – технологии и тренды.
    • Способность выполнять свою работу. Это очень общее определение, но по сути нужно уметь доводить начатое до конца. Маркетолог – тот человек, который в большинстве случаев принимает решение, как вести деятельность компании, и критерий эффективности его работы – это рост бизнес-показателей в целом.
    • Умение коммуницировать и налаживать связи. Нужно понимать людей как самого себя, вживаться в роль клиента. Если вы хотите стать маркетологом – социализируйтесь, общайтесь, не бойтесь людей. Маркетологам важно правильно выстраивать отношения.

 

  • Статистика гласит – профессия маркетолога набирает обороты. В будущем будут востребованы специальности, о которых сегодня мы понятия не имеем. Но Всемирный экономический форум предрекает, что в 2022 году специальность «маркетолог» занимает пятую позицию в топ-10 актуальных специальностей. Вы уже знаете, какими скиллами должен обладать маркетолог, — развивайте их в себе уже сейчас.

User registration

You don't have permission to register

Reset password