+38 (044) 599-61-23 | +38 (093) 790 44 17

Вверх

Сторителлинг про «Київстар»: история от маркетинг-директора

В рамках нашего минувшего «Марафона Профессий» с учениками Школы предпринимательства и лидерства для детей и подростков MBA Kids встречались топ-менеджеры известных и амбициозных компаний и признанные отраслевые эксперты.

Павел Даниман, маркетинг-директор всеукраинского мобильного оператора «Київстар», поведал об этапах возникновения связи, про мобильные тарифы, а также рассказал историю про появление небезызвестной Цыпы. Вот его ключевые месседжи в роли маркетинг-директора:

  • Я работаю в компании «Київстар» достаточно давно — 14 лет. Начинал, будучи студентом, в колл-центре – мой друг там работал и пригласил меня: мол, молодежь, тусовка, еще и зарплату платят. Мой выбор меня не подвел.
  • Были ли на моем карьерном пути сложности? В начале чувствовалась нехватка иностранного языка, поэтому я бы всех вас призывал учить английский. Так вы сможете установить контакт практически с любым человеком.
  • Меня действительно радует, что мобильная связь многое дает человечеству, ускоряет все процессы. Когда я, маленький, хотел позвонить дедушке, помню, нужно было сперва как-то с ним договориться, а потому идти на почту и делать междугородний звонок. Столько сложностей! А сейчас у моего 94-летнего дедушки есть планшет и Skype, и когда я выхожу со своей дочкой в парк, могу в режиме реального времени с ним разговаривать, да что там – видеть его! Это — эволюция связи, произошедшая всего за пару десятилетей.
  • У «Київстара» сейчас 26,5 млн абонентов. В среднем в месяц абонент говорит 550 минут. Объем голосового трафика – огромен! Оказалось – мы сравнивали — украинцы одни из самых болтливых в Европе. А все потому, что маркетинговыми усилиями мобильные операторы с помощью тарифов и услуг приучили людей не бояться говорить по мобильному телефону. В других странах это дорого, а потому все разговоры достаточно лаконичны.
  • Задача маркетинговых активностей «Київстара» — сформировать знания о наших продуктах, чтобы люди о них знали. Если вы изобрели что-то уникальное, это еще не успех. Успех бизнеса начинается тогда, когда ваш продукт начинают покупать массово, когда люди его хотят, любят и пользуются им.
  • Спрашивайте клиентов – как они видят будущий товар или услугу. От них можно получить множество неожиданных инсайтов.
  • Наша Цыпа появилась как олицетворение истории про самое большое 3G-покрытие в стране. Эту новость следовало сообщить таким образом, чтобы все заметили и запомнили. Требовалось выделиться. Необходимо было придумать ИСТОРИЮ. И мы придумали: историю про семью (ведь «Київстар» — это семейный оператор), про путешествие и про потерю любимой игрушки. Так родился хештег #ШукаюЦипу, Цыпу передавали из рук в руки по всей Украине, пока она не вернулась к девочке, которая следила за путешествием своей любимицы в режиме онлайн. Благодаря этой истории люди запомнили месседж – а мы донесли сообщение. Но дальнейшего развития событий мы не смогли предусмотреть: стали появляться мягкие игрушки, народ хотел заполучить реальную Цыпу. Мы сделали акцию — Цыпа в подарок к смартфону, и продажи выросли вдвое. С развитием наших услуг выросла и Цыпа – она превратилась в Цыподзиллу – и это была уже другая история, про 4G.

User registration

You don't have permission to register

Reset password