+38 (044) 599-61-23 | +38 (093) 790 44 17

Вверх

Предпринимательский лагерь Gdansk Business Week: как это было

C 15 по 22 июля наш бизнес-десант провел невероятно насыщенную наделю на Gdansk Business Week 2018 в Польше. Что такое GBW? Это симуляция бизнес-среды для исключительно для подростков. В 2018 году команда из Украины насчитывала 8 участников под руководством тьютора и преподавателя Годовой предпринимательской программы MBA Kids Юлии Жировой. Вот ее впечатления от GBW:

 

«За минувшие 10 лет я посетила свыше 200 конференций, но такой насыщенной программы не встречала ни на одной! За основу Gdansk Business Week взята программа Washington Business Week, которая в Польше поддерживается на государственном уровне. И это невероятный уровень знаний не только для подростков, но и для нас, взрослых; возможность познакомиться с интересными людьми – предпринимателями как из Польши, так и из США. Более того, все тренинги и коммуникации осуществляются на английском языке, что одновременно – и челлендж, и возможность прокачать свои знания иностранного.

 

От Украины в этом году было всего 8 ребят –  цифра хоть и маленькая, но достойная, поскольку 90% участников – поляки и еще несколько студентов – из Грузии. Что касается тренеров, практически половина – из США, остальные – из Польши и пару человек из России. От Украины было всего двое – я и представитель Boeing Ukraine. Фактически все команды работали под руководством наставника из реальной предпринимательской среды – это крутая фишка, поскольку очень часто в условиях становления своего бизнеса шанс опереться на опыт того, кто подобный путь уже прошел, минимальный.

 

Как GBW организована? Все участники делятся на команды – воображаемые компании, в которых каждый участник наделен определенными функциональными обязанностями: кто-то отвечает за маркетинг, другие – за координацию продаж или производство и пр. Им часто приходится сталкиваться с реальными проблемами – и решать их, таким образом гарантируя, что их «бизнес» будет эффективно функционировать в течение следующих двух лет (восемь кварталов в течение шести дней интенсива).

 

За шесть дней мы:

  • рассмотрели ряд реальных бизнес-кейсов;
  • побывали на экскурсии в реальном бизнес-инкубаторе;
  • прошли тренинги от представителей бизнеса;
  • провели командные встречи для эффективной работы каждой группы;
  • создали собственные продукты во время встреч «компании»;
  • защитили свой проект перед представителями бизнес-инкубатора и другими предпринимателями – потенциальными «инвесторами»;
  • наконец, презентовали свой продукт – минимальный творческий прототип – в рамках выставки со стендами всех «компаний». Порядка 50 реальных представителей бизнеса побывали на всех стендах и «инвестировали» виртуальную валюту в тот проект, который, на их взгляд, наиболее перспективен. Таким образом, «компания», получившая больше всего «финансирования», вырывалась в лидеры.

 

Финальным аккордом GBW стало торжественное награждение, на котором присутствовал мэр города и CEO бизнес-инкубатора Starter.

 

Участники GBW не дадут соврать – программа невероятно насыщенная: в течение дня у нас было лишь три перерыва – на завтрак, обед и ужин. И это, как ни странно, идеальный темп: таким образом происходит полное погружение в бизнес-среду, в бизнес-процессы, да что уж – в бизнес-реальность, когда на кону – рыночный запуск своего продукта. И от того, насколько ты в теме, зависит, будет ли твой стартап успешным или с треском провалится.

 

Мне кажется, Gdansk Business Week – это лучшая симуляция предпринимательских будней. И если ваш ребенок задумывается, а не стать ли ему бизнесменом, более подходящего интенсива не придумать».

User registration

You don't have permission to register

Reset password