+38 (044) 599-61-23 | +38 (093) 790 44 17

Вверх

Дизайн-мышление: как сделать ребенка самостоятельным и креативным

В основе каждого успешного бизнеса лежит нетривиальное решение проблемы, с которой часто сталкивается большое количество потребителей. Но чтобы придумать идею для стартапа, мало одного желания по-новому взглянуть на привычные вещи. Дело в том, что на подсознательном уровне мозг отсеивает лишнюю информацию, упрощая для нас процесс принятия решений. Иногда под фильтр попадают и достойные креативные мысли, не соответствующие знакомому алгоритму поведения. Освободить их из заточения поможет методика дизайн-мышления.

Подходим к решению проблем творчески

Мы привыкли, что люди с аналитическим складом ума склонны к изучению точных наук, а гуманитарии успешно проявляют себя в творчестве. Первые сосредоточены на деталях процесса, вторые – видят картину в целом. Как правило, по такому же принципу мы подходим к решению проблем, с той лишь разницей, что в данном вопросе можно совместить креативный процесс с аналитическим методом. Эта синергия лежит в основе дизайн-мышления, и научиться ему может каждый. Нестандартный взгляд на мир повысит продуктивность, поможет находить лучшие решения проблемных ситуаций, быстро приспосабливаться к незнакомой окружающей среде и с большей охотой проявлять эмпатию к людям. Все эти навыки пригодятся современному ребенку: в учебе, повседневной жизни и на пути к достижению личных целей.

Подростку важно быть самостоятельным, ведь мир вокруг него меняется быстро, и не для каждой проблемы, с которой он столкнется по мере взросления, существует готовое решение. Методика дизайн-мышления возвращает ученику детскую любознательность и знакомит с инструментами для интерпретации результатов своих наблюдений. Суть в том, чтобы не только живо интересоваться происходящим вокруг, но и научиться находить подход к людям, быть открытым новому, не отказываться от самых невероятных идей и давать им шанс на воплощение в реальность, быть на шаг впереди сверстников и мыслить категориями из будущего.

Делаем школьное образование прикладным и полезным

Принципы дизайн-мышления легко интегрируются в учебный процесс. Если раньше суть образования заключалась в запоминании фактов, то сегодня любая информация доступна в один клик на смартфоне. Гораздо важнее – уметь с ней работать, использовать уже известное для собственных открытий и улучшения существующих решений. В школе не учат инновациям, но подросток способен сам сформировать базу необходимых знаний для дальнейшего развития в интересных ему сферах деятельности. Освоить новый материал, критически его осмыслить, сделать собственные выводы и проверить их соответствие современным реалиям, – так выглядит учебный алгоритм через призму методологии дизайн-мышления.

Но даже в таком виде школьных знаний недостаточно для успешного будущего. Поэтому мы обучаем детей активному взаимодействию в команде, обмену идеями, умению максимально точно донести свои мысли широкой аудитории. Участники курса «Дизайн-мышление для подростков» быстро выделяют важное в большом массиве информации, четко разграничивают конструктивную и необоснованную критику, знают свои сильные и слабые стороны, усердно работая над совершенствованием последних. Наши выпускники легче переживают неудачи и знают, как себя вести в нестандартной ситуации. Они понимают, что гибкость ума – одно из важнейших человеческих качеств, а способность к адаптации будет выше цениться в будущем, чем усвоенная общеобразовательная программа.

Превращаем препятствия в возможности

Популярная поговорка советует «готовить лимонад, когда жизнь подкидывает лимоны», и наша цель – объяснить ребенку, как извлечь выгоду даже из самой сложной ситуации. В подростковом возрасте каждая преодоленная трудность формирует характер, учит не сдаваться после первого провала и с новыми силами следовать к намеченной цели. После знакомства с дизайн-мышлением у детей меняется восприятие поражений, ведь они знают: если решение задачи оказалось неидеальным, его всегда можно доработать. Сам учебный процесс при этом становится увлекательнее, ведь ребенок видит конкретную пользу от своих стараний, ориентируясь на достижение результата, а не получение оценки.

Заставить подростка учиться – сложно выполнимая и часто бесполезная задача, ведь в 14-17 лет перед вами уже самостоятельная личность, которая точно знает, чего хочет от жизни. Но вы всегда можете вдохновить ребенка на новые свершения, познакомив его с альтернативными школе методиками образования. Ближайший курс «Дизайн-мышление для подростков» стартует совсем скоро, и у нас еще есть несколько свободных мест для тех, кто не определился с планами на летние каникулы.

User registration

You don't have permission to register

Reset password