+38 (044) 599-61-23

Вверх

Будущее наступило: как виртуальная реальность меняет жизнь вашего ребенка

За каждым выдающимся достижением сегодня стоит не просто человек с экстраординарными умственными способностями, но всегда тот, кто имеет первоочередный доступ к современным технологиям. Вспомните, каким был интернет в конце 90-х: при знакомстве с ним мы не понимали его возможности в полной мере, а спустя пару лет он стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Такой сейчас является виртуальная реальность – пока еще диковинка, доступная избранным. Но пройдет немного времени, и VR-аксессуары обретут массовую популярность, кардинально изменив подход к развлечениям, обучению, работе и восприятию мира в целом.

Интерактивное образование выигрывает у традиционного

Геймификация учебного процесса активно обретает популярность в Америке. Яркий тому пример – школа Quest to Learn, открывшаяся в Нью-Йорке в 2009 году. Здесь вместо самостоятельных и контрольных работ ученики выполняют квесты и миссии. В конце триместра, как и в любой компьютерной игре, их ждет «уровень босса» – подготовка собственного проекта по изученному предмету и его защита перед педагогами и родителями. Учебная программа построена по принципу решения актуальных проблем, поэтому школьники не только получают новые знания, но и сразу понимают, как они пригодятся им в будущем. В свою очередь, преподаватели оценивают как академические навыки детей, так и способность работать в команде, критически мыслить и отстаивать свою точку зрения. Выпускники школы успешно поступают в высшие учебные заведения, но выборка студентов пока слишком мала, чтобы заявлять про их обязательное превосходство над однокурсниками.

В то же время исследователи из Орегонского университета три года проверяли новый подход к учебе на базе 13 школ в двух американских штатах. Ученикам 6-8 классов предложили использовать онлайн-приложения вместо традиционных учебников. Для более детального анализа участников тестирования также поделили на три группы:

— те, для кого английский – иностранный язык

— те, кому сложно дается учеба

— все остальные, кто учился по стандартной схеме.

Результаты эксперимента показали, что за исследуемый период средний балл в контрольной группе вырос на 5%. В свою очередь, улучшенный результат на 15-18% показали те школьники, у которых вместо учебника было приложение с интерактивными играми, видео, возможностью проводить эксперименты и активно взаимодействовать с одноклассниками. Таким образом, дети, которые до этого «плавали в предмете», с легкостью вышли на средний балл и позитивно оценили эксперимент, в котором приняли участие.

VR для изучения своего тела и экскурсий в прошлое

Виртуальная реальность – это следующая ступень геймификации образования, где школьник переходит от наблюдения за изучаемым материалом к активному взаимодействию с ним. Технология прекрасно подходит для экскурса в историю, когда ребенок видит динозавров на расстоянии вытянутой руки или гуляет по Акрополю в Афинах образца начала прошлого тысячелетия. Почувствовать себя космонавтом в виртуальной реальности – проще простого, как и запомнить все планеты, которые пролетаешь, отдаляясь от Земли. Информация, вызывающая эмоции, лучше обрабатывается мозгом и дольше остается в памяти. Именно поэтому новый учебный опыт позволяет глубже изучить предмет, а красочная картинка безоговорочно превосходит сухую теорию.

На данный момент с помощью технологии VR ученики по всему миру успешно осваивают естественные науки. Физика, химия, география, биология и анатомия становятся гораздо понятнее, когда исследуешь любую точку планеты с сервисом Google Expeditions или путешествуешь в виде клетки по человеческому телу, изучая нейронные связи и механизмы функционирования организма. Не остается в стороне и культурный досуг – множество музеев предлагает ознакомиться со своими экспозициями, не выходя из дома. При этом в виртуальной реальности не нужно стоять в очереди за билетом, ждать, когда разойдутся туристы, закрывающие доступ к интересующему предмету искусства, и можно даже попасть внутрь «ожившей картины».

 

Где попробовать виртуальную реальность в Киеве

За примерами успешного внедрения VR в школьную систему не нужно далеко ходить: ученики чешской гимназии Менделя тестируют шлемы виртуальной реальности Oculus Rift на уроках биологии. Школьникам позволяют свободно взаимодействовать с телом человека для изучения его анатомических особенностей. В ролике ниже видно, как ребенок довольно быстро разбирается с управлением своими действиями в онлайн мире и тут же принимается исследовать многочисленные кости и органы. Даже при наличии полноценного прототипа скелета в реальной жизни процесс невозможно организовать настолько просто без ограничения возможностей работы с ним.  

Если школьная реальность вашего ребенка отличается от описанной выше, есть множество альтернатив его знакомства с актуальными технологиями. По запросу «клубы виртуальной реальности» Google выдаст десяток заведений, где за 200-250 грн. в час можно поиграть в VR-очках. Если же говорить именно про образовательный процесс, то на помощь придет курс школы предпринимательства MBA Kids «Технологии виртуальной реальности в бизнесе». За 28 учебных часов подростки познакомятся с технологией VR, самостоятельно создадут виртуальные объекты и персонажей, а также обсудят внедрение инноваций в бизнес процессы с представителями медицинской, автомобильной и fashion сфер. Программа рассчитана на детей от 12 до 18 лет.

Обретенные навыки программирования и 3D-моделирования пригодятся ребенку в будущем, какой бы профессиональный путь он для себя ни выбрал. Кроме того, цена на VR-аксессуары стремительно становится доступной, и уже сегодня школьник может использовать познавательные приложения для самообразования, пока в классе по-прежнему отдают предпочтение традиционным методам обучения. Ваш ребенок не любит математику или не понимает физику? Это только потому, что он в них еще не играл.

User registration

You don't have permission to register

Reset password