MBA Kids - первая школа предпринимательства для детей

Первая школа
предпринимательства
для детей

+38 (044)   599-61-23
+38 (093)   376-35-83
+38 (098)   153-92-64
MBA Kids - первая школа предпринимательства для детей

Дети от 6 до 17 лет — что не упустить в развитии

Простые рекомендации от преподавателей MBA Kids!

Возраст 6-8 лет — «внимание в мир»

Дети 6-8 лет мыслят образно, они еще не приобрели взрослой логики рассуждений: только к концу дошкольного возраста начинает появляется тенденция к обобщению и установлению связей. Возникновение этой склонности крайне важно для дальнейшего развития интеллекта. Поэтому именно на это нужно обращать внимание и стараться развивать.

Для детей в этом возрасте внешние впечатления — сильный отвлекающий фактор, им трудно сосредоточиться на непонятном, сложном материале. Внимание первоклассников и второклассников очень неустойчиво. Продуктивно они могут заниматься одним делом минут 20. Поэтому, с одной стороны, важно почаще менять их активности, но с другой стороны — проводить с ребятами разные упражнения, направленные на концентрацию внимание, на развитие усидчивости. Иначе в будущем, в классах постарше, им будет очень сложно справляться с большим объемом школьной информации.

6-8 лет — это время, когда восприятие становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. И в нем должны выделяться произвольные действия: наблюдение, рассматривание и поиск. В этом возрасте надо уделять внимание формированию большого словарного запаса, причем активного запаса! Это позволит ребенку перейти к контекстной речи, чтобы он смог свободно пересказать прочитанный рассказ, описать картинку, поразмышлять на предложенные темы…

И еще ребенок в этот период своего взросления очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес. Поэтому очень важно поддерживать его в даже самых маленьких победах и подбадривать, если что-то не получается с первого раза.

Возраст 9-11 лет называют «старшее детство»

Отличный возраст для развития обеих составляющих «старшего детства». От слова старший – берут анализ и умение делать выводы. Из детства берут умение наблюдать, фантазировать, абстрактно мыслить. Крайне важно в этот период учить ребенка самостоятельности и ответственности: в принятии решений, поступках, денежных тратах.

По мере взросления влияние сверстников будет иметь все большее значение. Ни родители, ни учителя не смогут заменить ее. Это будет нормальным проявлением взросления. И важно, чтобы в это «взросление» ребенок вошел подготовленным. Основные навыки, которые нанизываются, как бусины, один на другой и дополняют:

  1. Наблюдательность + умение делать выводы = Анализ
  2. Анализ +Абстрактные идеи = Умение мыслить критически
  3. Критическое мышление + Ответственность = Уверенная устойчивость при манипуляциях

Все эти навыки хорошо оттачиваются в обучении, со сверстниками и ежедневной практике дома с родными. Не стоит недооценивать каждый из источников получения этих навыков. Поручите ребенку прикладные вещи. Несколько примеров, которые помогут оценить стоимость жизни и делать вещи, применимые на практике.

  1. Снимать показания счетчиков за воду/электроэнергию. Ребенок может вести ее в программе на телефоне вместо игр или заполнять удобную для использования всей семьей таблицу в Googledocuments.
  2. Пополнение счета мобильного телефона на определенных условиях (лимит, сроки использования) для себя и кого-то из членов семьи. Важно, чтобы благо получал не только сам ребенок, но и не забывал о других.
  3. При покупке любого гаджета/дорогостоящей вещи часть должна быть оплачена самим ребенком из карманных денег. Вводить понятие карманных денег нужно в тот момент, когда это инициирует ребенок. Для этого не стоит «перекармливать» постоянными покупками и угадыванием интересов наперед. Важно, чтобы у ребенка был интерес и потребность получать и затем распоряжаться этими деньгами.
  4. Мечтать и ставить краткосрочные цели. Нормальной считается практика дарить деньги на праздники и дни рождения. Но она работает только в том случае, если есть потребность, мечта. Иначе стоимость денег обесценивается и они быстро уходят на мелкие траты, безделушки. Важно разграничить: какие кружки/секции/развлечения оплачивают родители, а на которые ребенку предстоит потратиться самостоятельно.

Если все три навыка проработаны в возрасте 9-11 лет, вероятность недопониманий и непростого поведения в переходном периоде снижается 😊

Возраст 12-17: «поиск собственного Я»

Для подростков 12-17 лет очень важно понимание составляющих бюджета семьи. Важно не только понимание а и собственная роль и ответственность в семейных тратах. Очень важно, чтобы дети понимали источники доходов родителей. Уже в этом возрасте мы рекомендуем открывать карточные счета подросткам. Совместно рассчитывать бизнес-планы их идей, рассказывать истории успеха и неудач на работе, в собственном бизнесе, или бизнесе друзей. В этом возрасте активно формируется авторитет родителя, основанный на самосознании ребенка. В 12-14 лет у ребят уже накапливается достаточно собственных выводов об устройстве жизни и они могут проводить системный анализ более сложных финансовых расчетов.

Также мы рекомендуем в этом возрасте помогать примерами и инструментами разрешения конфликтных ситуаций, развивать навык управления командой и системный анализ собственных действий. В этом возрасте активно формируется стержень собственного Я и самооценка. Поэтому важно обратить внимание на формирование у подростка мышления: мои действия = мой результат.

Инна Калинина, Кристина Мирошникова, Татьяна Новицкая

Теги: , , , , ,

Оставить комментарий